- -Александр Емельянов: «Янтарь уже давно пора перерабатывать, а не быть папуасами» - 22 Марта 2015 - Блог - Геммология ВГАСУ

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

вкладки

YouTube

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 20.04.2024, 12:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Геммология
Главная | Регистрация | Вход
Блог


Главная » 2015 » Март » 22 » Александр Емельянов: «Янтарь уже давно пора перерабатывать, а не быть папуасами»
23:38
Александр Емельянов: «Янтарь уже давно пора перерабатывать, а не быть папуасами»

геммология, драгоценные камни, ювелирные камни, самоцветы, ювелирное дело, ювелирные изделия, коммерческая геммология, алмазы, бриллианты, Гадиятов

Председатель Ассоциация янтарной отрасли рассказал "Комсомолке" о том, как будет развиваться сфера в ближайшем будущем

Сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев вручил Александру Емельянову премию Правительства Российской Федерации 2014 года в области культуры за создание коллекции мебели с применением авторской технологии инкрустации дерева янтарем. Воспользовавшись поводом, мы встретились с Александром Валентиновичем. Тем более, что будучи директором янтарно-краснодеревной мануфактуры «Емельянов и сыновья», осенью прошлого года он возглавил Ассоциацию янтарной отрасли.

- Александр Валентинович, можно ли уже подвести первые итоги работы Ассоциации?

- Слишком рано говорить о результатах. Разговоры о такой организации шли давно. Вот я 20 лет занимаюсь этим бизнесом, и 20 лет я слышу об объединении предприятий по переработке янтаря. Пока притерлись янтарщики друг к другу, пока выработали какие-то положения, пока цели определили, задачи. Так как это пока общественная организация, то логично, что ее члены не кормятся где-то на стороне, то есть имеют свои собственные предприятия. И это как бы общественная нагрузка. На сегодняшний день в организации 19 членов. Тех целей, которые ставит перед собой ассоциация, сразу достигнуть невозможно.

- Ранее вы говорили, что одна из ключевых задач Ассоциации – увести отрасль от сырьевого придатка с отсталой технологией, умирающей переработкой, теневым характером продаж и привести ее к международному лидерству…

- Все так и остается. Продажа янтаря-сырца и продажа изделий из переработанного янтаря включает добавленную стоимость. То есть если на сегодняшний день торговля сырьем выгодна, то добавленная стоимость на продаже сырьевых ресурсов определенная есть, но она минимальная. В цивильных предприятиях добавленная стоимость является основным приростом богатства. В Японии сырьевых ресурсов практически нет, а богатейшая страна. Почему? Потому что она стоит на вершине цепочки создания товаров с максимальной добавленной стоимостью.

Я как-то подсчитывал, что те средства, которые Калининградская область получила бы от переработки янтаря-сырца внутри региона, позволит по уровню и достатку приблизиться, а может даже опередить Германию. Не Польшу, а Германию! Представляете, какой это оборот? Если оборот янтарной отрасли, включая используемые драгметаллы, более миллиарда долларов для Калининградской области, вы понимаете, что это такое? Поэтому на сегодняшний день торговля сырцом – это «медвежья услуга экономике». Но, опять-таки, без торговли жить нельзя. Ну как Янтарному комбинату развиваться, если, допустим, объем перерабатываемого янтаря мизерный? Значит, это одна из целей Ассоциации – научиться перерабатывать. А для того чтобы ее достичь, здесь надо решить комплекс проблем.

- Каких?

- Первое – мы говорим о добросовестности, чтобы не было теневых предприятий. Второе – чтобы добавленная стоимость у этих предприятий осталась здесь, внутри региона. А то, что гораздо легче продать и сидеть на игле сырьевой, что мы делаем в сфере нефти, газа, леса и так далее. Но чтобы этих целей достичь, предприятиям надо изучать свои права, и развивать технологию переработки или добычи, и привносить художественное своеобразие, и заниматься продажами, дилерством, защищать себя на рынке и продвигать – целый список. В Калининграде все есть. Есть техникум, который может готовить специалистов, есть прекрасные художники, которые занимаются янтарем, есть великолепные индивидуальные художники. Без ремесла, без художественной основы, базы создать что-то новое в ювелирке крайне сложно, крайне сложно обогнать тех же китайцев. И один из методов достижения этих целей – это создание Ассоциации.

Чем заманить туристов

- В связи с задачами развития отрасли, какое место здесь занимает янтарный туризм? Что нужно делать для того, чтобы заинтересовать людей солнечным камнем?

- Вот у немцев нет янтаря как сырья. Это раньше была такая национальная гордость, сейчас нет. Но вот мы были на предприятии немецком, большая-большая ювелирная фабрика, которая делает поделки из того же янтаря, серебра, драгоценных и полудрагоценных камней. И в день там проходят сотни туристов, причем в этом туристическом кластере решены очень многие вопросы. Начиная питанием и заканчивая закупкой ювелирной продукции. Почему у нас это не сделать? Мы будем это делать, создавать места, куда будут приезжать туристы, знакомиться как с янтарем, так и с янтарным бизнесом, и обязательно эти сувениры видеть.

- Некоторые переработчики жалуются, что не получают достаточно сырья от Калининградского янтарного комбината. Сталкиваетесь ли вы или кто-то из членов Ассоциации с подобными проблемами?

- Членство в Ассоциации не дает преференций при покупке янтаря. Но понимаете, что получалось первое время? Когда все стали янтарь получать, то 90% этого янтаря вдруг стали продавать в виде сырца. И когда однажды переработчики собрались за общим столом, и я стал говорить: ребята, надо не торговать сырцом, а, вообще-то, перерабатывать, то есть не быть папуасом, – то меня сделали врагом народа.

У нас не может быть биржи, потому что на бирже должно быть много-много участников. Участник добычи янтаря и поставки на биржу – только Янтарный комбинат, то есть один. Получается, биржа трансформируется в отдел сбыта Янтарного комбината, с одной стороны. С другой стороны, кому это доверить? Это государственное муниципальное предприятие, оно добывает сырье, оно на хозрасчете, поэтому оно должно иметь экономический баланс, платить своим рабочим, торговать и держать рынок сырья. Когда клиенты Янтарного комбината, вместо переработки, закупают янтарь, чтобы торговать, никаких усилий не прикладывая, это уже нонсенс. Рынок этим самым разрушается. Другой вопрос, если вы перерабатываете янтарь, получаете готовую товарную продукцию и отвечаете за это, вы должны получать сырье. А так как комбинат – государственное муниципальное предприятие, оно должно давать янтарь на всю Россию. Мы же не можем нарушать законы. Но когда продажей сырья начинают заниматься все, то ни о какой переработке речи быть не может.

- Нужны ли региону, его янтарной отрасли в целом и занятым в ней производителям в частности такие мероприятия, как международный форум Amber World?

- Выставки нужны, конечно. Но самые мощные выставки – это Гданьск, Вильнюс, Гонконг и так далее, а ни одной на родине янтаря сукцинита, то есть в нашем регионе, нет. Вопрос простой: это как называется? Поэтому выставки должны быть. Тот опыт, который накопили поляки за десятки лет семейного и государственного бизнеса по янтарю, те же литовцы, те же китайцы, он обязан быть. Поэтому там надо это дело посещать. Но в будущем поставить цель, чтобы янтарная выставка проходила там, где самое большое его месторождение, то есть у нас. Тяжело? Очень тяжело. Но надо к этому стремиться.

О кризисе

- В какой мере затрагивают янтарную отрасль кризисные явления в российской и региональной экономике?

- Экономисты считают, что в кризис его преодоление – это как тот барьер, который надо перелезть. И самые уникальные технологии и та продукция, которая идет за валюту, они не только дают выжить предприятиям, но и очень серьезно развиваться. Вот я, например, так этот кризис рассматриваю. Основными потребителями продукции янтарной отрасли являются зарубежные страны, которые ее импортируют за валюту. Вы представляете, что бы было, если бы добавленная стоимость сразу выросла в разы по отношению к рублю? То есть сейчас уникальная возможность развиваться.

- А многие ли наши переработчики экспортируют свою продукцию?

- Все! А куда ее девать? На вокзале, или в аэропорту, или в Светлогорске туристам продается мизерная часть. Основная часть готовой продукции должна идти за рубеж, опять-таки через нормальные дилерские сети. Вот для чего нужны объединения и дилерские организации, и те, кто умеет торговать и пиарить. Я все возвращаюсь к причинам создания Ассоциации, потому что с этого надо было начинать давно.

Источник: Комсомольская правда

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 426 | Добавил: sova | Теги: гадиятов, Бриллианты, Ювелирное дело, геммология, коммерческая геммология, алмазы, самоцветы, драгоценные камни, ювелирные камни, ювелирные изделия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024